День из жизни системного администратора

Современный мир управляется технологиями — и это факт. Развитие технологий превратило их в основу практически каждой компании, вне зависимости от масштаба. От рабочих станций и программного обеспечения до баз данных и серверов — список бесконечен, и все это является компонентами современной сложной корпоративной сети. Каждый отдельный элемент жизненно важен для эффективной работы компании, но кто контролирует эту технологию в самой организации? Традиционно эта работа предназначена практически исключительно для ИТ-профессионалов, поэтому ежедневные задачи системных администраторов не только сложны, но и очень ответственны.

Полезность технологии для компании зависит не только от самих технологий, но и от того, как ими пользуются сотрудники. Постоянное стремительное развитие технологий, их оптимизация для пользователя и переход к данным в цифровом виде фундаментально изменяют роль системных администраторов в компании. Ни один их рабочий день не похож на другой.

Каждодневные задачи системных администраторов сложны, но именно они формируют основу современного корпоративного мира. Спектр их очень широк: начиная от отслеживания новых технологий до разрешения критических ситуации в ИТ. И, хотя обычный сотрудник может подумать, что системные администраторы занимаются устранением поломок компьютеров, объем решаемых ими задач шире и важнее для успеха любой компании. Системные администраторы, несомненно, являются основой современного корпоративного мира.

Утренний контрольный список

Обычный день системного администратора, после утренней чашки кофе, начинается с проверки состояния ИТ-инфраструктуры, цель которой — убедиться в надежной ее работе. Например, в число задач может входить:

• проверка работоспособности и штатного функционирования серверов;
• проверка работы межсетевых экранов;
• проверка наличия доступа в Интернет;
• установление последних обновлений ПО;
• проверка отсутствия вредоносного ПО на компьютерах;
• проверка работы прочих устройств, таких как принтеры и телефоны.

И хотя кажется, что объем задач велик (а так и есть!), благодаря правильному подходу к решениям для управления ИТ-инфраструктурой, которые контролируют все компоненты сети и компьютерных систем, системные администраторы могут быстро выявить наличие проблем, требующих срочного вмешательства, и дальше действовать по плану.

«Помогите! У меня почта перестала работать!»

В дополнение к задачам по ежедневному наблюдению, системные администраторы являются «первой линией поддержки» при возникновении больших и малых технологических проблем. И хотя в современных технологиях есть сложные моменты, системным администраторам обычно труднее всего работать с пользователями. В то же время, как отмечает администратор Ахим Освальд, «важно быстро оценить сложность проблем, с которыми столкнулся сотрудник, и действовать соответственно во избежание более существенного ущерба». Неважно, насколько малы проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники. Их решение вызывает простои в работе компании и может отразиться на безопасности компании в целом.

Владение любыми устройствами

Появление и распространение новых тенденций, таких как использование собственных устройств (BYOD), вынуждает администраторов наблюдать за самыми различными устройствами и обеспечивать баланс безопасности корпоративных данных при одновременном гарантированном доступе сотрудников к своим рабочим инструментам.

Максимилиан Вогт работает системным администратором уже почти три года. Он отмечает: «Внедрение и применение новых устройств, функций и программ в корпоративной среде остается для нас сложной задачей. Технологии не стоят на месте. Каждый день появляются новые устройства, решения и приложения. Это значит, что мы постоянно учимся, а часто — прямо на работе. Важно узнавать новое, чтобы жизнь каждого в компании была проще и безопаснее».

Как известно большинству профессионалов, дни заполнены совещаниями, и, несмотря на количество выполняемых ими функций, системные администраторы здесь не являются исключением. Между наблюдением за системами и выполнением запросов сотрудников, администраторы участвуют в совещаниях и учатся, чтобы быть в курсе того, что происходит в компании и помогать в принятии будущих стратегических решений и решений по закупкам.

Чтобы все работало без проблем

В сфере ИТ кризис может грянуть в любой момент. Неважно, случается ли отказ всей почтовой системы компании или происходит взлом сети, администратор обязан оперативно решить проблему. Каждый день администратор должен быть готов к худшему, и именно поэтому ИТ-инструменты столь важны. Функции наблюдения, противодействия вредоносному ПО и управления активами могут значительно облегчить жизнь системного администратора, позволяя ему своевременно отреагировать на любую ИТ-проблему и даже предотвратить ее на начальном этапе. Администратор Дэвид Цвик говорит, что одним из самых сложных элементов в его работе является оперативное принятие решений: «Мне нужно принять решение за несколько секунд, опираясь на такие факторы, как: В какой системе возникла проблема? Является ли она постоянной или временной? На кого она повлияла? Какое решение самое быстрое?»

И хотя все это может показаться сложным, но таков день из жизни системного администратора. Системные администраторы — ценные участники любой команды, и компаниями следует помогать им, предоставляя эффективные ИТ-инструменты, облегающие выполнение их задач.

Источник: компания TeamViewer
Все статьи